На протяжении своей профессиональной деятельности педагог должен проходить курсы повышения квалификации – это обязательно. При этом каких-то конкретных курсов, обязательных для прохождения всеми, не существует. В законодательстве прописано право педагога на повышение квалификации не менее одного раза в три года, а обязанность обеспечить это повышение квалификации закреплена за образовательной организацией.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Повышение квалификации — это один из видов профессионального обучения. Цель данного вида обучения — повышение уровня теоретических знаний педагогов, а также совершенствование практических навыков и умений, повышающихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. Основные цели повышения квалификации педагогических работников:
- развитие их профессиональной компетентности;
- формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов;
- формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого работника.
Педагогу необходимо постоянно учиться, ведь в лицах его учеников каждый год меняются временные этапы, быстро меняются представления об окружающем мире. Прохождение курсов повышения квалификации дает возможности не только узнавать о новых требованиях и технологиях современного образования, но, в первую очередь, встретиться с людьми, думающими также, которые преданы своему делу, и бесконечно любят свою профессию и детей
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации может проводиться на базе разных организаций и с использованием разных типов обучения:
- очное;
- дистанционное;
- очно-заочное.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- очная с применением ДОТ и ЭО
- Длительность курса
- 36 часов
Краткое содержание программы:
-Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО -Федеральные основные образовательные программы (ФООП) -Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО -Рабочая программа по истории основного общего образования методический инструмент учителя истории -Рабочая программа по истории среднего общего образования методический инструмент учителя истории -Проектирование учебного занятия на основании Федеральной рабочей программы по предмету.
- Форма обучения
- очная с применением ДОТ и ЭО
- Длительность курса
- 24 часа
Краткое содержание программы:
- Профессиональный стандарт «Специалист в области медиации (медиатор)».
- Теоретическая и нормативно-правовая база медиативной деятельности.
- Организационные и методические аспекты деятельности службы медиации.
- Медиация как способ разрешения и предупреждения конфликтов в образовательной организации.
- Практика проведения процедуры медиации.