
Цель занятия:
Мотивировать обучающихся на общественно полезную деятельность в качестве осознанного выбора в соответствии с нравственными принципами.
Задачи:
• раскрыть понятие моральный выбор и значение этого действия для жизни человека в процессе беседы до просмотра фильма и после него – на основе ситуаций и действий героев на экране;
• стимулировать положительную мотивации к участию в созидательной общественной деятельности, формировать умение брать на себя ответственность за свои действия в общем деле;
• развивать умение анализировать свои поступки, черты характера, прогнозировать последствия своих действий (причина – следствие), делать выводы, на основании чего делать осознанный выбор действия;
• создать условия для получения школьниками эмоционального и нравственного опыта реагирования на различные ситуации;
• развивать способность к индивидуальному рассуждению и коллективному обсуждению, культуру общения и речи, умение вести бесконфликтный диалог, слушать окружающих, анализировать мнение другого, отстаивать свою точку зрения в процессе обсуждения поставленных вопросов;
• формировать навык осуществления осознанного выбора и понимания его последствия;
• создать условия для бескорыстного созидательного действия как проявления осознанного морального выбора;
• создать условия для развития творческого потенциала в процессе коллективного созидательного труда.
Ребята смотрели фильм с большим вниманием, сопереживали героям фильма. Затем
участвовали в обсуждении. Помощь другим или материальное благополучие? Жить для себя или для других? Кто делает «трудный выбор»? Эти и многие другие вопросы волновали ребят. Фильм никого не оставил равнодушным. Дети пришли к выводу, что каждый из нас должен быть добрым и отзывчивым на чужое горе. Если ты чувствуешь, что можешь помочь, можешь быть полезным, обязательно помоги, не оставайся в стороне!